На что читатели часто обращают внимание в тексте и чего не любят?

25.03.2013 13:02 Администратор
Печать PDF

Крайне нетерпимо читатели относятся к тавтологии, то есть когда одно слов или словосочетание неоднократно повторяется через предложение и в одном абзаце. Это явление имеет две формы - прямая – когда идет повтор одного слова, как говорится, «масло масляное», и косвенная – когда в ход идут синонимы, объединенные в словосочетание, к примеру, «громкий галдеж». Также не любят читатели и повсеместно «яканья» в каждом новом предложении. Несомненно, хвала и почет фикрайтеру за то, что он осознает, что пишет сам рассказ, а не копирайтит его с другого произведения. Но все же читателю, поверьте, такая информация не очень-то интересна.

Стоит обратить внимание и на само написание текста. Так многих раздражает, когда между абзацами нет пропускной строчки или хотя бы красных строк. Пусть даже текст  и разбит на абзацы, но в совокупности появляется ощущение тяжеловесности потока информации, отсутствует, так скажем, речевая пауза, когда хочется перевести дух, осмыслить прочитанное. Потому у читателя может возникнуть желание пропускать некоторые фрагменты текста, чтобы скорее дочитать до конца главы или хотя бы страницы.

«Излишняя вода в повествовании» - еще одна нежелательная ошибка авторов. В данном определении нет ничего страшного, просто следует понять, что подразумевается под этим.  И здесь может быть ряд вариаций на тему. Во-первых, избыток меланхолии. К примеру, вы преисполнены идеи донести до читателя, как необдуманно злоупотребляют баклажанами в мировом социуме, заканчивая свою мысль, выводом, что Ньютон был не прав и физика совсем не та, каковой мы ее знаем. Не стоит здесь подразумевать лирические отступления, они-то как раз могут быть вполне уместны. В нашем же случае очевидно, что автор в одном месте смешал все в кучу, уйдя от изначально заданной тему на совершенно другую. Во-вторых, бывает бессвязная вода. Или, как говорится в народе, «начали за здравие – закончили  за упокой». Такое происходит, когда автор не  структурировал свои мысли, хотя бы не сделал набросок плана, что он хотел рассказать в этой главе, а когда понял, что ушел куда-то не туда, переделывать стало просто лень. Еще одна проблема – реклама, к примеру, автор фанат музыкальной группы, песни, актера и вот он начинает мусолить эту тему аж на пяти страницах. Мягко говоря, если это не относится к сути рассказа, то у читателя могут возникнуть рвотные позывы.